20.VOIP- телефония, расширяя границы возможного Asterisk
Роль VoiP телефонии в современных условиях обслуживания клиентов.
Объединение телефонии и инфраструктуры сетей передачи данных создало новый вид телефонии – VOIP телефонию. Основой составляющей этой интеграции является общепризнанный информационный протокол, выполняющий функцию универсального транспорта, это - IP. Он является транспортно-независимым протоколом и обеспечивает сетевые соединения в глобальном масштабе. Данное явление в значительной мере упрощает управление корпоративными сетями, улучшает масштабируемость и снижает эксплуатационные затраты предприятий. Действенная отдача от интеграции телефонии и сетей передачи данных уже ощутима. Главные преимущества использования IP-телефонии :
-
экономия на междугородных и международных телефонных разговорах;
-
быстрая окупаемость капитальных вложений;
-
сокращение затрат на администрирование сетей;
-
возможность использования новых приложений и сервисов;
-
объединение голосовой связи с программными приложениями для ПК;
Первым из отличительных факторов является экономия на междугородных и международных телефонных разговорах за счет передачи голосового трафика через глобальные сети передачи данных (WAN). Пользователь VoIp телефонии может извлечь значительную выгоду от использования Интернет-телефонов и/или IP-шлюзов для передачи голосового трафика на большие расстояния по каналам передачи данных. Вторым важным фактором является сокращение затрат на приобретение и обслуживание оборудования. Индустрия сетей передачи данных на протяжении длительного периода времени развивается гораздо быстрее, нежели индустрия телефонных станций. Эволюционный путь продуктов IP-телефонии вряд ли будет отклоняться от пути развития оборудования для передачи данных. Речь идет о постепенном снижении цен, росте функциональности за счет высокоуровневой интеграции продуктов и внедрения технологий нового поколения. Эти факторы приводят к снижению стоимости владения системами IP-телефонии до значительно более низкого уровня, чем в случае с традиционными системами телефонии.Третьим существенным фактором является – возможность сокращения затрат при внедрении самой системы IP-телефонии через уменьшение расходов на сетевое администрирование - поскольку вместо двух сетей у потребителя остается лишь одна. Кроме того, иной областью, требующей интенсивной работы сетевого администратора, является общее управление сетью. При управлении IP-телефонной станцией используется то же программное обеспечение для удаленного администрирования из окна Web-браузера, что и при управлении другими сетевыми устройствами. Зачастую, сотрудники информационных служб хорошо знакомы с этим ПО в отличие от ПО для управления существующими УАТС. Что в значительной мере упрощает управление системой.Интеграция голосового трафика и данных способствует развитию современного бизнеса, обеспечивая более эффективную работу персонала. Эта технология освободит людей от барьеров, воздвигнутых фирменными решениями, и позволит компаниям разрабатывать собственные приложения для интеграции голоса и данных и приспосабливать их к своим нуждам точно так же, как это делается на персональных компьютерах. Уже возникают новые компании, поставляющие объектно-ориентированные инструментальные средства, позволяющие разрабатывать собственное ПО для обработки голосовых сообщений. Данные продукты уже известны как ПО с открытым кодом. Что позволяет всем желающим принимать участие в дальнейшей разработке и усовершенствовании систем IP PBX.VOIP телефония становится частью всеобщей инфраструктуры, обслуживающей передачу данных и важнейшие бизнес-приложения. Интернет, как неотъемлемая часть VOIP телефонии, являющийся и публичной IP-сетью, уже обеспечивает пользователей одновременным доступом к информации и голосовым службам, основанным на системах IP-телефонии. Дополнительные функции, которые возникли в инфраструктуре обычной телефонии, например голосовая почта, автоматическая справочная, интерактивный автоответчик, стали полноценными программными приложениями и успешно взаимодействуют с обычными приложениями для хранения и обработки данных. Всё это в значительной мере снижает затраты на внедрение систем телефонии. Становятся более популярными новые услуги связи (видеоконференцсвязь, групповые коммуникации).Движущим фактором этой технологии является рост и повсеместное распространение сетей IP, в сфере как локальных (LAN), так и глобальных (WAN) коммуникаций. Для современного бизнеса пока еще непривычно иметь больше сетевых портов Ethernet, чем телефонных портов. Количество установленных Ethernet-портов в компаниях будет увеличиваться по мере того, как эволюция глобальных сетей будет идти в направлении обычных магистральных IP-сетей, а xDSL и кабельные технологии распространят IP-инфраструктуру на обычные жилые дома.IP-сети обеспечивают ряд ключевых преимуществ, оказывающих сильное воздействие на услуги стандартной телефонии:
-
IP-сети устраняют физические границы, связанные с телефонией и ее особенностями. Уже доступен весь спектр традиционных телефонных услуг - можно, например, отвечать на звонки из любой точки мира, и при этом вызывающая сторона не будет знать, где вы находитесь. Это обеспечивает гибкость услуги, особенно для работающих на дому или, наоборот, разъездных сотрудников.
-
IP-сети не зависят от транспортной среды, которую пользователи выбирают самостоятельно в зависимости от ее местонахождения и стоимости. IP можно передавать по Ethernet, Frame Relay, ISDN и даже по аналоговым линиям. Важнейшим вопросом является правильный выбор подключения, основанный на требованиях используемых приложений к полосе пропускания.
-
IP-сети основаны на ряде универсальных глобальных стандартов, что позволяет многим производителям предлагать свои продукты. Благодаря этим стандартам стало возможным открытое соревнование многочисленных производителей аппаратного обеспечения и провайдеров сетевых служб. Открытое соревнование приводит к снижению цен и расширяет спектр услуг для конечного пользователя.
-
По мере расширения спектра услуг передачи данных пользователи начинают предъявлять требования к надежности сетей и оборудования. Поскольку телефония и другие услуги реального времени становятся частью этой инфраструктуры, программное и аппаратное обеспечение требует дальнейшего совершенствования для достижения высокой надежности и минимизации времени простоя.
-
Решения IP-телефонии меньше, чем УАТС, зависят от физических ограничений оборудования. Матрица коммутации цепей имеет жесткое ограничение на количество одновременных соединений в зависимости от конкретной модели УАТС. Если необходимое количество одновременных соединений превышает ограничения УАТС, нужны дополнительные стойки или модули.
Реальная же ценность новой технологии для бизнеса заключается не только в снижении расходов на оплату междугородных и международных телефонных разговоров, но и в уменьшении затрат на сетевое администрирование при одновременном повышении эффективности и продуктивности труда. IP-телефония заложила фундамент мультимедийных коммуникаций, включая видеоконференции между настольными ПК, и прочие дополнительные удобные и актуальные сервисы, повышающие производительность совместного труда людей в рабочих группах.
Если Вас интересует данное предложение, свяжитесь с нашими специалистами по телефону
8(909)976-88-46, или Email: asterisk@cobratelecom.ru